МБОУ "СОШ № 4"​
г. Глазов, Удмуртская Республика.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильного телефона)
    Единый экстренный канал помощи 102/112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 
    8-800-100-12-60

    ГУ МВД России поУдмуртской Республике

    телефоны Дежурной части - +7 (3412) 557-145, 419-123, 419-002
    телефоны доверия МВД по Удмуртской Республике: +7 (3412) 419-373, 419-47

    МЧС

    Пожарно-спасательная служба: 
    101 - с любого телефона 
    01 - только со стационарного телефона 
    Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике:
    Приемная:  тел. +7 (3412) 60-66-03 
    Отдел административной работы:  тел: +7 (3412) 60-66-34 

    ГИБДД

    +7 (34141) 5-88-30
    +7 (34141) 3-53-93
    +7 (34141) 3-25-27
    +7 (34141) 3-25-3

    ДПС ГИБДД

    (34141)-3-02-22    Телефон Дежурной части

    ФСБ

    8‒800‒224‒22‒22
    +7 (34141) 5‒02‒50

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1.    Осуществление охраны школы совместно с силами частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2.    Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей и т.д.
    3.    Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; 
    4.    Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5.    Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6.  Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и           учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
         7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Главным документом по антитеррористической безопасности МБОУ «СОШ № 4» является паспорт антитеррористической безопасности школы, а так же приказ о пропускном режиме на территорию школы.

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий, и помещений.
    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации,  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. 
    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории школы
    9.   Исключить пользование территорией в каких либо целях (хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. 
    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия МБОУ «СОШ № 4» является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие с федеральными органами государственной власти, городской антитеррористической комиссией и Управлением образования при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Комиссия создается приказом по МБОУ «СОШ № 4».
     
    В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями главы администрации городского округа город Глазов, решениями Федеральной, Республиканской и городской антитеррористических комиссий. 
    Основными задачами Комиссии являются: 
    - разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму, противодиверсионной и антитеррористической защищенности и обеспечению безопасности образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 4»;
    - выявление недостатков, выявленных в ходе проверок муниципального отдела образования по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности; 
    - организация эффективного взаимодействия всех городских структур, участвующих в антитеррористической деятельности;
    - выработка рекомендаций и предложений для внесения в нормативные правовые акты школы по вопросам совершенствования работы по антитеррористической деятельности; 
    - обеспечение контроля за реализацией мер по обеспечению безопасности учреждения и готовности к выполнению возложенных функций в условиях террористической акции.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    •    Проносить по просьбе незнакомых людей различные предметы на территорию школы
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    •    сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    •    при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    •    обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    •    обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    •    по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    •    отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    •    обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    •    постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    •    если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    •    не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    •    максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    •    при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    •    при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    •    провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    •    постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим;
    •    постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    Примерные вопросы:
    1.    Когда может быть проведен взрыв?
    2.    Где заложено взрывное устройство
    3.    Что оно из себя представляет?
    4.    Как оно выглядит внешне?
    5.    Есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?
    6.    Для чего заложено взрывное устройство?
    7.    Каковы Ваши требования?
    8.    Вы один или  с Вами есть ещё кто-либо?

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Обеспечение пожарной  безопасности в школе

    Пожарная безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    Общие требования пожарной безопасности

    1.    Осуществление пожарной безопасности школы совместно с единой диспетчерской службой города, подразделениями городской пожарной части и  предприятия малого бизнеса, в чьи функции входит: обеспечение  ежемесячного технического обслуживания автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в МБОУ «СОШ № 4», ежемесячное обслуживание  аппаратуры передачи сигнала о пожаре на ПЦН единой диспетчерской службы, пожарной безопасности школы и всей территории, а также предотвращение  и экстренный выезд пожарных подразделений в случае пожара.
    2.    Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление распашных  решеток на окна; замена дверей и установка легкоподвижных запоров на двери.
    3.    Оборудование объекта технической защитой: системой автоматической пожарной сигнализации (АПС); кнопкой передачи сигнала о пожаре на пульт Единой дежурно- диспетчерской службы (ЕДДС) ; камерами видеонаблюдения; 
    4.    Организация противопожарной и электробезопасности. 
    5.  Обучение мероприятиям по пожарной безопасности: формирование у педагогического коллектива и           учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается пожарная  безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане пожарной безопасности МБОУ «СОШ № 4». 
     6. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Запрещается

    1.    Курение в здании и на территории учреждения, загромождения эвакуационных выходов, проходов, коридоров, тамбуров, лестничных маршей производственными отходами, тарой и другими предметами;
    2.    Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в помещениях школы, а также сжигание мусора, сухой листвы, травы на территории;
    3.    Пользование территорией в каких либо целях (хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) и несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Учителю: 
    •    выключить свет и все электроприборы;
    •    выдать детям ватно- марлевые повязки (ВМП), взять запас воды из класса (в 1.5 бутылях);
    •    организованно(в колонну по два, как сидели на уроке) вывести учащихся через свободный эвакуационный выход из здания к месту построения;
    •    заполнить бланк отчета по эвакуации- пересчитать учащихся;
    •    находиться с учащимися, поддерживать порядок среди них, ждать указаний директора;
    •    При отсутствии возможности эвакуироваться(задымленность, огонь в коридоре) загерметизировать входную дверь в кабинет, залить ее водой, открыть все окна и подавать сигналы бедствия. При проведении урока на первом этаже открыть распашные решетки и эвакуировать детей на улицу.

    Директору и административному персоналу:
    •    Немедленно сообщить по телефону «01», мобильный «101», «112» о пожаре;
    •    Организовать оповещение и эвакуацию людей;
    •    Отключить электроэнергию;
    •    Организовать общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны, обеспечив при этом соблюдение мер безопасности;
    •    Встретить подразделения пожарной охраны и показать им кратчайший путь до очага пожара, местонахождение пожарных гидрантов, планировку здания, пути эвакуации.
     

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.
    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
     
    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения
    имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
    Наше общеобразовательное учреждение расположено на участке, где
    зафиксирована повышенная интенсивность движения транспортных средств.
    Вблизи находятся 2 перекрестка, основная магистраль и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет
    работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.
    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
    воспитательного процесса в области безопасности дорожного
    движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
    Направление деятельности
    •    Тематические классные часы
    •    Лекции, познавательные игры
    •    Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    •    Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
    •    Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи
    Ожидаемый результат
    1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
    2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
    3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Профилактика травматизма обучающихся и воспитанников в МБОУ «СОШ № 4» организована в соответствии с приказами директора школы:
    •    «Об организации работы по охране труда» 
    •    «Об утверждении состава комитета по охране труда» 
    •    «О создании комиссии по предупреждению травматизма»
    В соответствии с приказом  «Об организации работы по охране труда» возлагается ответственность на лиц из числа администрации школы:
    - за выявление обстоятельств несчастных случаев с учащимися и сотрудниками;
    -  за организацию с учащимися мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий и т. д., а также ведение журнала несчастных случаев с учащимися, произошедшими во внеурочное время;
    - за ведение журналов регистрации несчастных случаев с учащимися и с сотрудниками школы.
    - обеспечение соблюдения требований по охране труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра, обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;
    - организацию соблюдения требований пожарной безопасности, исправность средств пожаротушения;
    - осуществление текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений учреждения;
    - организацию проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок, заземляющих устройств; периодических испытаний, освидетельствований системы отопления; замеры освещенности;
    - организацию разработки инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала не реже 1 раза в 5 лет; 
    - организацию разработки и периодический осмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности при проведении практических и лабораторных работ;
    - организацию обучения, проведения инструктажа при приеме на работу техперсонала с записью в журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте и в журнал периодического инструктажа;
    - приобретение  и выдачу спецодежды и других индивидуальных средств защиты;
    - контроль за своевременным проведением инструктажа обучающихся по ТБ и его регистрации в электронных журналах;
    - обеспечение контроля за безопасностью ТСО;
    - проведение совместно с ПК контроля безопасности используемых учебных приборов, мебели, химических реактивов. Изымается все то, что не предусмотрено типовыми перечнями. Приостанавливают образовательный процесс в помещениях, если создаются условия, опасные для здоровья;
    - выявление обстоятельств несчастных случаев с учащимися и сотрудниками;
    - ведение журнала несчастных случаев с учащимися, произошедшими во внеурочное время.
    - организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
    - организацию воспитательной работы в соответствии с нормами и правилами охраны труда;
    - организацию с учащимися мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.д.;
    - контроль ведения журнала инструктажа учащихся по охране труда и безопасности труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
     Возлагается ответственность на заведующих кабинетами за:
    -  организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест учащихся, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
    - недопущение занятий в неприспособленных кабинетах;
    - разработку и периодический осмотр (не реже 1 раза в 5 лет) инструкций по охране труда и представление их на подпись директору школы;
    - контроль за наличием противопожарного оборудования, медицинских средств и средств индивидуальной защиты; наличие наглядной агитации и необходимых инструкций;
    - проведение необходимого инструктажа по охране и безопасности труда учащихся с записью в журнал инструктажа;
    - доведение до сведения директора школы информации обо всех недостатках, снижающих работоспособность обучающихся (заниженность освещения, шум и т.д.);
    - несчастные случаи, произошедшие во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
    Возлагается ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда за:
    - безопасное проведение образовательного процесса;
    - проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях;
    - организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, поведения на воде и т.д.;
    - принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшим;
    - недопущение нарушения правил безопасности во время проведения внешкольных и внеклассных мероприятий и при работе на пришкольном участке.
    Возлагается ответственность на преподавателя-организатора ОБЖ за:
    - обеспечение соблюдения обучающимися правил безопасности при проведении образовательного процесса;
    - участие в планировании мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся и работников школы;
    - совершенствование МТБ по курсу «Обеспечение охраны жизнедеятельности», хранение индивидуальных средств защиты;
    - разработку плана ГО учреждения, проведение занятий и объективных учений в соответствии с требованиями;
    - проведение инструктажей и консультаций с работниками и учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности;
    - участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с учащимися и сотрудниками.
    Вменяется в обязанности лицам, замещающим директора:
    - оформлять на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения  медицинского учреждения;
    - контролировать своевременное проведение диспансеризации учащихся и сотрудников школы;
    - обеспечить безусловное выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний надзорных и инспектирующих организаций;
    - немедленно сообщать о групповом несчастном случае и случае со смертельным исходом вышестоящему руководителю и родителям пострадавших, принимать все необходимые меры по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
    - утверждать инструкции по охране труда по согласованию с ПК;
    - проводить вводный инструктаж по охране труда с вновь поступившими на работу; инструктаж на рабочем месте; оформлять проведение инструктажа в соответствующих журналах;
    - лица, замещающие директора, несут персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
    Поручается:
    - ведение журнала вводного инструктажа по безопасности труда и журнала регистрации инструктажа по безопасности на рабочем месте;
    Преподавателю-организатору ОБЖ 
    - ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве. 
    - ведение журнала регистрации несчастных случаев с учащимися.
    Во время проведения практических и лабораторных работ категорически запрещается работать с ртутью и опыты с соединениями ртути.

    В соответствии с приказом «О создании комиссии по предупреждению травматизма»  комиссия утверждает план мероприятий по предупреждению детского травматизма учебный год. По плану выполняются следующие мероприятия:
    1.    Классными руководителями проводятся инструктажи с учащимися о правилах поведения, охране труда и безопасности на уроках, переменах, на улице, дома и в общественных местах. Проведенные инструктажи фиксируются в листках безопасности каждого класса  с подписями учащихся. 
    2.    Учителями специальных предметов (химии, технологии, физики, ИВТ, физической культуры) проводятся инструктажи с учащимися о правилах поведения, охране труда и безопасности на уроках, в кабинетах специальных предметов и фиксируются в электронных журналах .
    3.    Заместителем директора по ВР организуется дежурство учителей и учащихся. Утверждаются графики дежурств. С ответственными дежурными классными руководителями проводится инструктаж об организации динамических перемен.
    4.    Классными руководителями проводится родительский лекторий по вопросам безопасности детей дома и на улице 1 раз в четверть.
    5.    Преподавателем- организатором ОБЖ в течение учебного года проводятся уроки по безопасному поведению учащихся в травмоопасных ситуациях.
    6.    Ведется «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися». Выясняются конкретные причины, приведшие к травме, устраняются эти причины.
    7.    Председатель комиссии немедленно докладывает директору школы о каждом несчастном случае, оповещает родителей учащегося, вызывает скорую помощь. До прибытия скорой помощи пострадавшему оказывается первая помощь.
    8.    Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в четверть.
    В соответствии с приказом «Об утверждении состава комитета по охране труда»  комиссия утверждает план мероприятий  на  учебный год. По плану выполняются следующие мероприятия:
    •    мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний – проведение инструктажей, обучения, медосмотров, гигиенической аттестации и т.д. (по плану)
    •    административно- общественный контроль и смотр кабинетов в соответствии с локальными актами школы
    •    расследования обстоятельств несчастных случаев с сотрудниками школы

    Документы

    • Все документы
    • Документы
    • Памятки
    • Прочие
    • Воспитательная работа
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie