МБОУ "СОШ № 4"​
г. Глазов, Удмуртская Республика.
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Информационные материалы ЕГЭ и ОГЭ опубликованы​ на порталах «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ​ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА», «Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ»​.

    Информация о проведении ГИА в 9 и 11 классах в текущем учебном году размещается на специализированном сайте «Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике» - http://ege.ciur.ru/

    "Горячая линия" Министерства образования и науки УР: 8(3412)63-17-35 

    Федеральная горячая линия ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19

    Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

    E-Mail: ege@obr18.ru,  gia9@obr18.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА - 9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    ГИА-11 проводится:

    • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ),
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ),
    • в форме, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Семенова С.В.
    Телефон

    +7 (34141) 36373

    Часы приема
    среда 12:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Горячая линия по вопросам ГИА. Номер телефона горячей линии по вопросам ЕГЭ - 8 (4112) 42-10-46, Номер телефона горячей линии по вопросам ОГЭ - 8 (4112) 42-10-48, Номер телефона горячей линии Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19. Форма обратной связи Рособрнадзора в разделе «Электронная приемная». Общий телефон доверия Рособрнадзора +7 (495) 104-68-38. Информационный федеральный портал ЕГЭ - http://ege.edu.ru 

    Формы проведения ГИА-9:
    Основной государственный экзамен (ОГЭ);
    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. 

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Семенова С.В.
    Телефон

    +7 (34141) 36373

    Часы приема
    Среда: 12:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Один из важнейших этапов в жизни выпускника, во многом определяющий будущее, сдача ЕГЭ. 

    Взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) является

    для обучающихся 11-х классов, лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение (изложение) оценивается в образовательной организации по системе «зачет-незачет»

    Темы итогового сочинения

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
             По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
             Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения (новым является подраздел «Язык и языковая личность»).

    Разделы и подразделы

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

    1.3. Познание человеком самого себя.

    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

    2.2. Человек и общество.

    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.

    3.2. Наука и человек.

    3.3. Искусство и человек.

    3.4. Язык и языковая личность

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

     темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека»

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

     Темы этого раздела:

     ¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

    ¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

     ¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

    ¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

    ¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы этого раздела:

     ¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

    ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

     ¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

    ¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

    ¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

     Темы этого раздела:

     ¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

    ¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;

     ¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

    ¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;

     ¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

    Дата проведения
    итогового сочинения (изложения)

    Срок регистрации (подачи заявления)

    6 декабря 2023 года      

    до 22 ноября 2023 года (включительно)

    7 февраля 2024 года

    до 24 января 2024 года (включительно)

    10 апреля 2024 года

    до 27 марта 2024 года (включительно)

    Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)

    Согласно графику проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях в Удмуртской Республике в 2023/2024 учебном году

    Дата проведения итогового сочинения (изложения)

    Примерные сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)

    6 декабря 2023 года

    до 21 декабря 2023 года (включительно)

    7 февраля 2024 года

    до 21 февраля 2024 года (включительно)

    10 апреля 2024 года

    до 22 апреля 2024 года (включительно)


     

    Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники могут в местах регистрации

    Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)

    • Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения

    Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА.

    При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

    Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается вузом самостоятельно. Входит в этот перечень итоговое сочинение или нет, указывается в правилах приема в вуз. В случае, если итоговое сочинение учитывается, вуз самостоятельно осуществляет проверку итогового сочинения по своим критериям.

    К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

    • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
    • обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
    • обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе  Семенова С.В.
    Телефон

    +7 (34141) 36373

    Часы приема
    Среда: 12:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по нескольким предметам обязательной части учебного плана, утвержденными педагогическим советом;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по остальным предметам учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Семенова С.В.
    Телефон

    +7 (34141) 36373

    Часы приема
    Среда: 12:00-17:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА  Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie