Методический совет- коллективный общественный профессиональный орган, подчиняющийся в своей деятельности педагогическому совету школы.
Методический совет координирует работу структурных подразделений методической службы школы – школьных методических объединений учителей-предметников (далее ШМО), направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных отношений в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику педагогического коллектива.
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов образовательной деятельности.
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в учреждении и работы учителя.
- Анализировать результаты образовательной деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМО и участвовать в реализации этих предложений.
- Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения.
- Повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования.
- Рост профессионального мастерства педагогических работников образовательного учреждения.
Содержание работы Методического совета
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих групп и лабораторий, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.